МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ №2•2022

https://doi.org/10.33266/2070-1004-2022-2

Информационное сообщение

Анализ эффективности работы в режиме повседневной деятельности оперативно-распорядительной службы Департамента здравоохранения г.Москвы по обеспечению оказания качественной медицинской помощи населению в 2017–2021 гг.

Веклич А.В. 1, Гуменюк С.А. 1, Федотов С.А. 1, Евельсон Л.С. 1, Вечорко В.И.2

Скачать статью в формате pdf

1 ГБУЗ особого типа «Московский территориальный научно-практический центр медицины катастроф (ЦЭМП) Департамента здравоохранения города Москвы», Москва, Россия

2 ГБУЗ «Городская клиническая больница №15 им. О.М.Филатова Департамента здравоохранения города Москвы», Москва, Россия

УДК 614.2: 614.88 (470-25): «2017/2020»

С. 36–41

Резюме. Цель исследованияпроанализировать эффективность работы оперативно-распорядительной службы (ОРС) Департамента здравоохранения г.Москвы (ДЗМ) по обеспечению оказания качественной медицинской помощи населению в 2017–2021 гг.

Материалы и методы исследования. Материалы исследования – отчёты о работе оперативно-распорядительной службы ДЗМ по устным обращениям граждан; нормативные правовые акты по вопросам медицинского обеспечения населения.

Результаты исследования и их анализ. Работа оперативно-распорядительной службы показала свою эффективность: расширились возможности обращения граждан по вопросам оказания медицинской помощи, возросло количество случаев оперативного на них реагирования. Ухудшение эпидемиологической ситуации по COVID-19 потребовало расширения штатов ОРС и увеличило количество устных обращений граждан по сравнению с 2019 г. Интенсивная работа по выявлению ошибок и их устранению специалистами лечебных медицинских организаций (ЛМО) привела к уменьшению обращаемости за медицинской помощью и снижению обоснованности устных жалоб на недостатки её оказания. Сделан вывод о целесообразности создания подобной службы в других мегаполисах Российской Федерации.

Ключевые слова: качественная медицинская помощь, мегаполис, население, оперативно-распорядительная служба Департамента здравоохранения г.Москвы, оперативное реагирование, режим повседневной деятельности, устные обращения граждан

Для цитирования: Веклич А.В., Гуменюк С.А., Федотов С.А., Евельсон Л.С., Вечорко В.И. Анализ эффективности работы в режиме повседневной деятельности оперативно-распорядительной службы Департамента здравоохранения г.Москвы по обеспечению оказания качественной медицинской помощи населению в 2017–2020 гг. // Медицина катастроф. 2022. №2. С. 36–41. https://doi.org/10.33266/2070-1004-2022-2-36-41

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Гуменюк С.А, Алексанин С.С., Ярыгин Н.В. Оценка эффективности работы и перспектив развития санитарной авиации в условиях мегаполиса на примере г. Москвы // Медицина катастроф. 2022. № 1. С. 71-77.
  2. Быстров М.В. Анализ организационных моделей функционирования службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации на региональном уровне // Медицина катастроф. 2021. № 4. С. 5-9.
  3. Быстров М.В. Результаты изучения организации оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в современных условиях. Сообщение 1 // Медицина катастроф. 2020. № 1. С. 28-32.
  4. Гончаров С.Ф., Быстров М.В., Сахно И.И., Попов В.П., Белова А.Б., Исаева И.В. Внедрение организационной модели регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф: вопросы подготовки руководящих кадров // Медицина катастроф. 2019. № 4. С. 52-55.
  5. Гончаров С.Ф., Быстров М.В. Совершенствование организационной модели оказания экстренной медицинской помощи на региональном уровне // Медицина катастроф. 2019. № 2. С. 5-10.
  6. Федотов С.А., Костомарова Л.Г., Потапов В.И., Бук Т.Н. Готовность территориальной службы медицины катастроф Москвы к ликвидации медицинских последствий ЧС в 2016 году // Врач скорой помощи 2017. № 4. С 75-81.
  7. Гончаров С.Ф., Быстров М.В., Бобий Б.В. Актуальные вопросы организации оказания экстренной медицинской помощи в разных режимах деятельности // Скорая медицинская помощь. 2017. Т.18, №4. С. 4-9.
  8. Баранова Н.Н., Гончаров С.Ф. Критерии качества проведения медицинской эвакуации: обоснование оценки и практического применения // Медицина катастроф. 2019. №4. С. 38-42.
  9. Пыжьянова Л.Г., Варфоломеева Е.И., Стратий О.Л., Филипенко М.С. Организация работы «горячей линии» во время чрезвычайной ситуации: Методические рекомендации / Под ред. к.п.н. Шойгу Ю.С. М.: ФКУ ЦЭПП МЧС России, 2012. Серия Библиотека психолога МЧС России.
  10. Петров С.В. Удовлетворенность пациентов медицинской помощью как элемент системы управления качеством медицинской помощи в военных лечебно-профилактических учреждениях: Автореф. дис. … канд. мед. наук. СПб., 2009. 20 с.
  11. Светличная Т.Г., Цыганова О.А., Борчанинова Е.Л. Пациенты о качестве стационарного обслуживания // Вестник Росздравнадзора. 2011. № 3. С. 15-23.
  12. Чумаков А.С. Модель непрерывного улучшения качества медицинских услуг в условиях обязательного медицинского страхования с позиций их потребителей (концептуальные и методические подходы): Автореф. дис. … д-ра мед. наук. М., 2010. 43 с.

Материал поступил в редакцию 07.02.22; статья принята после рецензирования 21.06.22; статья принята к публикации 23.06.22