МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ №4•2023

https://doi.org/10.33266/2070-1004-2023-4

Оригинальная статья

Проблемы совершенствования обучения студентов медицинского вуза по учебной дисциплине «Медицина катастроф»

Широкоступ С.В. 1, Баландович Б.А. 1, Мартыненко А.И. 1, Зимина Е.В. 1, Татьянина Е.А. 1, Шульц К.В.

Скачать статью в формате pdf

1 ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России, Барнаул, Россия

УДК 378.095/614.88:37

С. 18-23

Резюме. Цель исследования – обосновать и разработать комплекс мероприятий по совершенствованию учебного процесса по дисциплине «медицина катастроф» для студентов по специальности «лечебное дело» медицинского вуза с дальнейшим формированием у них профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.
Материалы и методы исследования. Материалы исследования – электронные журналы регистрации обучения студентов по рабочей программе «медицина катастроф» в Алтайском государственном медицинском университете Минздрава России в период с 1 февраля 2021 г. по 30 июня 2023 г. Для статистического анализа использовались категориальные переменные, представленные в виде экстенсивных показателей и процентных долей. Статистическую обработку данных выполняли с использованием пакета прикладных статистических программ «Statgraphics».
Результаты исследования и их анализ. Анализ результатов исследования показал, что комплексный подход к процессу обучения студентов по медицине катастроф позволил значительно повысить уровень знаний обучающихся, а также их способность обобщать и оценивать информацию, полученную на основе исследования нестандартных ситуаций.

Ключевые слова: медицинский вуз, медицинское обеспечение, модуль, образовательная программа, практические навыки, профессиональные компетенции, специальность «лечебное дело», учебная дисциплина «военно-полевая терапия», учебная дисциплина «медицина катастроф», учебные компетенции, чрезвычайные ситуации

Конфликт интересов. Авторы статьи подтверждают отсутствие конфликта интересов

Для цитирования: Широкоступ С.В., Баландович Б.А., Мартыненко А.И., Зимина Е.В., Татьянина Е.А., Шульц К.В. Проблемы совершенствования обучения студентов медицинского вуза по учебной дисциплине «Медицина катастроф». // Медицина катастроф. 2023. №4. С. 18-23. https://doi.org/10.33266/2070-1004-2023-4-18-23

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 

  1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф: Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. С. 36. DOI: 10/33029/9704-6014-6DIS-2021-1-288.
  2. Гончаров С.Ф., Фисун А.Я. Медицина чрезвычайных ситуаций: Учебник. В 2 т. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. Т 2. С. 525-537.
  3. Бабанов С.А., Стрижаков Л.А., Фомин В.В. Профессиональные болезни и военно-полевая терапия. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. С.403-534.
  4. Зимина Е.В. Актуальные вопросы подготовки медицинских сил и средств службы медицины катастроф Алтайского края в рамках проведения командно-штабных и тактико-специальных учений // Медицина катастроф. 2023. №1. С.14-17.

 

Материал поступил в редакцию 04.09.23; статья принята после рецензирования 30.10.23; статья принята к публикации 22.12.23