МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ №4•2023
https://doi.org/10.33266/2070-1004-2023-4
Оригинальная статья
Проблемы совершенствования обучения студентов медицинского вуза по учебной дисциплине «Медицина катастроф»
Широкоступ С.В. 1, Баландович Б.А. 1, Мартыненко А.И. 1, Зимина Е.В. 1, Татьянина Е.А. 1, Шульц К.В.
1 ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России, Барнаул, Россия
УДК 378.095/614.88:37
С. 18-23
Резюме. Цель исследования – обосновать и разработать комплекс мероприятий по совершенствованию учебного процесса по дисциплине «медицина катастроф» для студентов по специальности «лечебное дело» медицинского вуза с дальнейшим формированием у них профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.
Материалы и методы исследования. Материалы исследования – электронные журналы регистрации обучения студентов по рабочей программе «медицина катастроф» в Алтайском государственном медицинском университете Минздрава России в период с 1 февраля 2021 г. по 30 июня 2023 г. Для статистического анализа использовались категориальные переменные, представленные в виде экстенсивных показателей и процентных долей. Статистическую обработку данных выполняли с использованием пакета прикладных статистических программ «Statgraphics».
Результаты исследования и их анализ. Анализ результатов исследования показал, что комплексный подход к процессу обучения студентов по медицине катастроф позволил значительно повысить уровень знаний обучающихся, а также их способность обобщать и оценивать информацию, полученную на основе исследования нестандартных ситуаций.
Ключевые слова: медицинский вуз, медицинское обеспечение, модуль, образовательная программа, практические навыки, профессиональные компетенции, специальность «лечебное дело», учебная дисциплина «военно-полевая терапия», учебная дисциплина «медицина катастроф», учебные компетенции, чрезвычайные ситуации
Конфликт интересов. Авторы статьи подтверждают отсутствие конфликта интересов
Для цитирования: Широкоступ С.В., Баландович Б.А., Мартыненко А.И., Зимина Е.В., Татьянина Е.А., Шульц К.В. Проблемы совершенствования обучения студентов медицинского вуза по учебной дисциплине «Медицина катастроф». // Медицина катастроф. 2023. №4. С. 18-23. https://doi.org/10.33266/2070-1004-2023-4-18-23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф: Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. С. 36. DOI: 10/33029/9704-6014-6DIS-2021-1-288.
- Гончаров С.Ф., Фисун А.Я. Медицина чрезвычайных ситуаций: Учебник. В 2 т. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. Т 2. С. 525-537.
- Бабанов С.А., Стрижаков Л.А., Фомин В.В. Профессиональные болезни и военно-полевая терапия. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. С.403-534.
- Зимина Е.В. Актуальные вопросы подготовки медицинских сил и средств службы медицины катастроф Алтайского края в рамках проведения командно-штабных и тактико-специальных учений // Медицина катастроф. 2023. №1. С.14-17.
Материал поступил в редакцию 04.09.23; статья принята после рецензирования 30.10.23; статья принята к публикации 22.12.23